Ремонт бесперебойников
Источник бесперебойного питания (ИБП) - специализированный блок, непрерывно отслеживающий напряжение в электросети и накапливающий энергию во встроенные в его конструкцию аккумуляторные батареи. В момент внезапного отключения электричества ИБП способен переключиться на питание от батарей и на определенное время стать источником электроэнергии для всех устройств, подключенных к нему. Чаще всего источники бесперебойного питания используются для круглосуточного поддержания работоспособности компьютеров и сложных электросистем, экстренное отключение которых от сети может вызвать серьезные поломки оборудования или угрозу для жизни и здоровья людей (например, медицинской аппаратуры).
Когда требуется ремонт ИБП?
Несмотря на внушительный ресурс и продолжительный срок службы, любой источник бесперебойного питания нуждается в своевременном обслуживании, которое подразумевает регулярный комплекс профилактических мер и процедур, направленных на удаление пыли и грязи из систем охлаждения, очистку радиаторов, замену теплопроводящих материалов, обслуживание вентиляторов, уход за корпусом устройства, а также удаление следов жидкостей и коррозии, если ИБП имел с ними контакт. Самым уязвимым местом любого бесперебойника являются его аккумуляторы.
Как часто требуется замена аккумуляторов в ИБП?
Срок службы любой батареи ограничен количеством циклов зарядки/разрядки и сроком годности. Со временем любой аккумулятор в процессе естественного износа постепенно теряет свою ёмкость и с каждым месяцем способен удерживать заряд меньшее время. Срок годности батареи для ИБП обычно составляет около трёх лет. Если сравнивать трёхлетнюю батарею с новой, она будет держать заряд примерно в десять раз меньше, если вообще способна будет это делать. Срок службы любого аккумулятора можно легко уменьшить нарушением условий эксплаутации. Эксплуатация источника бесперебойного питания в условиях повышенных температур и недостаточной вентиляции способна привести к недостаточному охлаждению используемых батарей и в некоторых случаях даже к их закипанию и расгерметизации. Содержащиеся внутри аккумуляторов для ИБП химические смеси и кислоты при нарушении герметичности корпуса батареи способны попасть на электронные платы, отвечающие за заряд и управление бесперебойником, вызвать коррозию или растворить части электронных элементов, что также приведет к дополнительным неисправностям и усложнению последующего ремонта, если он вообще окажется целесообразен. Всегда следует достаточно тщательно следить за состоянием батарей в источнике бесперебойного питания и своевременно менять их на новые.
Случаи, когда бесперебойник не включается или "орёт"
Практически все существующие на сегодняшний день ИБП оснащены системой сигнализации и самодиагностики. Она производится при включении бесперебойника, а также с определенной периодичностью в процессе его работы. Если обнаруживается проблема, ИБП подаёт специальный сигнал, соответствующий типу ошибки. По характеру сигнала можно определить неисправность, не прибегая к вскрытию корпуса устройства и сервисной диагностике, а также даже не обладая определенными знаниями в области электроники. Опять же большинство бесперебойников оснащены цифровым дисплеем, и при обнаружении проблемы в своей работе, устройство может сообщить об этом соответствующей надписью на экране. Но что делать если бесперебойник не включается и не подаёт признаков жизни? Проще, быстрее и удобнее обратиться в сервисный центр, профильно занимающийся ремонтом подобных видов техники, например, к нам. Мы проведём комплексную диагностику всех внутренних плат и модулей, сообщим, что именно стало причиной выхода ИБП из строя, обозначим разумные сроки и выгодную стоимость ремонта бесперебойника. По нашей статистике, большая часть не включающихся ИБП перестали работать вследствие скачка напряжения во внешней электросети, поймав который, ценой жизни своих предохранителей и встроенной электроники, не пустившили разряд тока дальше - в сторону уязвимых компьютерных систем. В 90% случаев ИБП после таких проблем не только успешно ремонтируются, но и продолжают служить владельцу долгие годы после ремонта.